Работа с эмоцией страха у старших дошкольников

Выясняют, как воспринимают дети графические изображения эмоциональных состояний. Сравнивают графические изображения по сложности восприятия их детьми. Пособие для практических работников дошкольных учреждений. Развитие и воспитание дошкольника.

Эмоциональная фотография или фотография эмоций?..

Как много может проявить эмоций наше лицо Физические ощущение людей в различных эмоциональных состояниях одинаковы. Уже подтвержден тот факт, что расовые принадлежности, половые различия и этнические истоки человека не влияют на ощущения в период переживания эмоций.

Гнев, радость и страх. Почему Существуют ли нейроны гнева и радости « Сноб» Фото: National Science and Media Museum/Flickr.

Игры на развитие эмоциональной сферы дошкольника Развивающие игры для старших дошкольников Автор: Данный материал рекомендован для работы с родителями. Игры предназначены для детей старшего возраста. Игры применялись в виде отдельных занятий, игр и упражнений. Педагог называет одного из участников группы, бросает ему мячик и говорит: Перечисляются все ответы детей , 4 минуты. Фея рассказывает историю о принцессе, которая всегда была печальна. Никому никогда не удавалось вызвать на ее лице улыбку.

Детям предлагается ответить на вопрос: Затем каждый из них с помощью своих персонажей рассказывает смешную историю, проигрывая ее в песочнице. В конце фея подводит итоги, выбирая наиболее смешной рассказ.

Как определить эмоцию?

Истинные чувства отражаются на нашем лице потому, что мимика может быть непроизвольной, неподвластной нашим мыслям и намерениям. Но лицо может и лгать, так как мы в состоянии контролировать свою мимику, не позволяя людям увидеть правду и вынуждая их принять ложь. Лицо ведет двойную жизнь, сочетая выражения, которые мы намеренно принимаем, с теми, которые порой появляются спонтанно, без нашего ведома Истина редко бывает чистой и никогда — однозначной.

На самом деле когда человек общается, его всегда сопровождают микровыражения, и их можно увидеть. Это говорит о том, что даже дипломаты или сотрудники спецслужб не всегда превосходно могут превосходно лгать и сдерживать смою мимику, во время сильных эмоций. Все произвольные движения, однако, имеют мимический аспект:

Таким образом, с одной стороны, развитие эмоций ребенка лет обусловлено восприятия детьми графического изображения эмоций» (Э.А. Минкова). группе у каждого ребенка все эмоции – радость, страх, гнев, удивление.

Вопросы психологии - О. ОГЛОБЛИНА Продемонстрировано отсутствие межиндивидуальных и межпрофессиональных различий графических представлений об эмоциях у студентов 20—22 лет, что обусловливает наличие устойчивого образного ряда графических репрезентаций эмоций. Графическая репрезентация, базовые эмоции, профессиональные различия. Известно, что одно и то же произведение изобразительного искусства вызывает у каждого зрителя свой ряд эмоций, но в этом ряду есть нечто общее — момент сопереживания.

В противном случае каждое произведение имело бы очень узкий круг почитателей, а не служило бы миллионам людей на протяжении веков. Эта универсальность языка эмоций и составила предмет нашего исследования. Другими Словами, мы стремились выявить устойчивый образный ряд графических репрезентаций эмоций, который может служить общей основой при восприятии и оценке одних и тех же художественных произведений разными людьми независимо от времени, в котором они живут, от индивидуальных и культурных различий между ними.

Мы изучали, как взрослые люди студенты старших курсов вербализуют свои представления об эмоциях в повседневной жизни, как структурируют свои знания о них и что включают в графическую презентацию эмоций. Такого рода исследование для детей 9—16 лет описано в работе В. Визуализация как форма ментальной репрезентации эмоциональной ситуации обусловлена как семантически представлением об объектах — образах окружающего мира , так и опытом собственных переживаний.

Подобная двойственная природа отражена в работах А. Веккера [1] и Л. Радости, Печали, страхе, гневе.

Как изобразить эмоции

Эмоции — это психические всплески, возникающие в результате воздействия раздражителей физического мира на психофизиологическое состояние человека. Камень, брошенный в воду образует круги, таким образом, камень — это раздражитель внешнего мира, вода — психофизиологическое состояние человека, а круги на воде — это эмоции… Если это так, то для зрителя внешним раздражителем, в узком смысле слова, является фотография, а значит сама по себе фотография является лишь неким медиатором эмоциональных струн зрителя и, в конечном итоге, звучание нашего инструмента под названием душа будет зависеть от натяжения и настройки этих струн.

Таким образом, психическое состояние и утончённость мировосприятия зрителя лежат в основе любой эмоциональной фотографии. Но я хотел бы сегодня поговорить о том, что из себя представляет медиатор, то есть сама фотография? Ведь что не говори, а медиатор должен как минимум иметь контакт со струнами. Теоретик киноискусства Зигфрид Кракауэр очень точно определил четыре ноты к которым тяготеют фотографы и которые по их мнению должны вызывать определённые эмоции у зрителя:

На втором этапе разработка и апробация программы «Царство эмоций». таких эмоци страх 70% (11 человек) и интерес 75% (12 человек); радость 80% графических изображений эмоциональных состояний: « Радость».

Летим, летим со мной! Так очень долго я играл И вам хочу сказать, Что два похожих облачка Не смог я отыскать. Дети присаживаются на корточки лицом в круг, наклонив голову и прижав руки, согнутые в локтях, к телу. В центре сидит воспитатель, изображая наседку. Первый цыпленок к нему прикасается воспитатель появился на свет и удивился: Третий цыпленок появился на свет и сразу расплакался: Ему стало стыдно, что он всех задерживал. Далее воспитатель-"наседка" предлагает деткам поискать червячка.

Тематическая неделя"Эмоции"

Я рада вас приветствовать! Сейчас мы будем здороваться друг с другом, передавая по кругу свечку. Сначала давайте посмотрим на нее. Видите, как колышется пламя свечи, какое оно красивое.

состояний: радости, гнева, отвращения, страха, удивления, страдания. экспрессивного поведения или графическое изображение экспрессии.

Приложение ВВЕДЕНИЕ Эмоциональная сфера ребенка - ведущая сфера его психического развития, в связи с этим полноценное осуществление различных форм деятельности поведения зависит от согласованного функционирования эмоций и интеллекта. Особенности современной социально-экономической ситуации общества способствовали ряду изменений в образовании. С одной стороны - провозглашен гуманистический характер образования, самоценность каждого этапа развития личности, а с другой - обострилось эмоциональное напряжение, возникающее в ответ на информационные перегрузки, дефицит общения с взрослыми, бедный игровой и реальный опыт детей.

В этих условиях актуален вопрос эмоционального развития. В связи с этим решением проблемы эмоционального развития занимались исследователи различных областей науки Р. Проблема нашего исследования связана с определением комплекса психолого-педагогических условий, при котором процесс развития эмоций у детей старшего дошкольного возраста будет эффективным. Актуальность и недостаточная разработанность указанной проблемы в практике ДОУ обусловили выбор темы исследования:

Картинки детских эмоций с описаниями

Немного об эмоциях для взрослых Все эмоции выражаются на лице человека с помощью бровей, глаз и рта. От этого внешность, в зависимости от эмоционального состояния, меняется. Как выглядят различные эмоции?

Легче всего определялось состояние радости, затем восхищения; хуже всего — состояние б) боязливые, имеющие высокий балл эмоции страха; . Цель: исследование восприятия детьми графического изображения эмоций.

Как много может проявить эмоций наше лицо Физические ощущение людей в различных эмоциональных состояниях одинаковы. Опрошенные рассказали о возникающих чувствах в периоды различных эмоциональных состояниях. По итогам эксперимента было установлено что у всех любовь вызывает тепло по всему телу, а негативные эмоции напротив вызывает затекания, блоки и напряжения человека, а страх и беспокойство чувствуются сдавливанием в грудной клетке.

Только наш ум воспринимает все эти отклики у каждого индивидуально и по разному. Есть условное деление людей на эмоциональных и не эмоциональных. Эти ощущения и реакции очень сильно отличаются друг от друга. Но все это сможет подсказать вам только специалист на основе вашей индивидуальной энергетики.

Изучение восприятия детьми графического изображения эмоций. (Проводится индивидуально.)

Образование Все люди чего-нибудь побаиваются. Мудро устроено в мире живой природы, и чувство страха не случайно присуще всем. Его можно сравнить с оберегом.

Эмоции всегда тесно связаны с ассоциативным восприятием действительности. на художественно-графических факультетах и сдача экзамена по этой В основе подобной условности художественного изображения .. Эмоциональные ассоциации (страх, печаль, радость, нежность.

Поиск на по изображению вместо текста. Для этого перетащите изображение на серую область.

Пять эмоций: радость, печаль, гнев, страх, брезгливость. Ирина Пырма-Корладоля. Часть 1