Музыкотерапия для детей в домашних условиях

Музыка — целитель здоровья. Ученые считают, что музыка в прямом смысле слова, оказывает магическое воздействие на мозг человека. Благотворное влияние музыки на душу человека заметили еще в древности. В средние века музыку использовали для лечения психологических расстройств и применяли в качестве обезболивающего средства. Помочь ребенку можно с помощью музыкотерапии. Музыкотерапия — психотерапевтический метод коррекции эмоциональных состояний. Этот метод позволяет быстро снять психическое напряжение, успокоиться.

§ 2. МУЗЫКОТЕРАПИЯ

Музыка может вызвать тошноту, ввергнуть в коматозное состояние или заставить паниковать. Но музыка может погрузить человека в бездну страсти. Под микроскопом отчетливо видно, что протоплазма растительных клеток ускоряет движение под воздействием музыки. Коровы дают больше молока, слушая классику. Даже собаки неравнодушны к музыке.

Музыкотерапия для детей в домашних условиях. помощи раненым, при лечении душевных болезней, в ритуалах очищения и исцеления. занятия, разрабатывает и выбирает упражнения в зависимости от потребностей пациента. между братьями и сёстрами, непослушание, агрессия, ночные страхи.

Спокойствие Лирическая, мягкая, созерцательная, элегическая, напевная, задумчивая, нежная А. Бородин — ноктюрн из струнного квартета; Ф. Шопен — ноктюрны фа-мажор, ре-бемоль мажор, крайние части; Ф. Медленная Печаль Сумрачная, тоскливая, трагическая, печальная, унылая, скорбная П. Чайковский — начало Пятой симфонии, финал Шестой симфонии; Э.

Шопен — Прелюдия до-минор; Марш из сонаты си-бемоль минор, Этюд до-диез минор; К. Быстрая Гнев Драматическая, взволнованная, тревожная, беспокойная, гневная, злая, отчаянная Ф. Бетховен — финалы сонат: Быстрая Радость Праздничная, ликующая, бодрая, веселая, радостная Д. Помимо обычного прослушивания музыки пассивная форма музыкотерапии на занятиях обычно я использую и множество активных приемов, заданий и упражнений, используемых в коррекционной и лечебной педагогике.

Каждый прием я подбираю, исходя из фазы занятия и в соответствии с музыкальным произведением. Например, на занятиях я широко использую метод ароматерапии, то есть каждой фазе занятия подбирается соответствующий характеру и эмоциям аромат, который соотносится с музыкальным сопровождением, характером игр и упражнений, и применяется в совокупности с ними.

Музыкотерапия в оздоровлении детей

Взоры многих современных исследователей все больше обращаются в сторону различных видов искусства в качестве адаптогенных, профилактических, лечебных, коррекционных средств. Арттерапия представляет собой совокупность психокоррекци-онных методик, имеющих различия и особенности, определяющиеся как жанровой принадлежностью к определенному виду искусства, так и направленностью, технологией психокоррекционного лечебного применения.

Поскольку арттерапия обеспечивается воздействием средствами искусства, то ее систематизации основываются прежде всего на специфике видов искусства музыка — музыкотерапия; изобразительное искусство — изотерапия; театр, образ — имаготерапия; литература, книга — библиотерапия, танец, движение — кинезитерапия. В свою очередь каждый вид арттерапии подразделяется на подвиды. Однако было бы неверно рассматривать видовые различия арттерапии только с точки зрения принадлежности к видам искусства.

Прежде чем приступить к рассмотрению упражнений по музыкотерапии, на звучании музыки только при использовании зрительной опоры (игрушек), .

Похожие презентации Показать еще Презентация на тему: Например, в танцевальных композициях, можно предложить детям использовать шарфики зеленого или желтого цвета, чтобы создать хорошее, благодушного настроения, дать заряд положительной энергии. Так, под определенный характер музыки дети попадают в сказку, изображают героев любимых сказок и сами сочиняют собственные сказки. Утренний приём в детском саду: Музыкальнотерапевтическое занятие состоит из 3-х фаз: Дневной сон Дневной сон может сопровождаться следующими музыкальными произведениями: Соло фортепиано Клейдерман и симфонический оркестр П.

Музыка для вечернего времени Музыка, способствующая снятию накопившейся усталости, стрессовых ситуаций за день. Клуб, — Готсдинер А. Педагогика, Использованные материалы и интернет ресурсы 1.

Методики + терапия в работе со страхами взрослых и детей

Музыкотерпия — один из методов психотерапевтического воздействия. Как правило, музыкотерапия используется не изолировано, а в сочетании с другими способами лечения, и тем не менее, по мнению многих психологов и психотерапевтов, в ряде случаев благодаря грамотному использованию лечебного действия музыки удается достичь очень хороших результатов. Музыкотерапия начала свое шествие еще в веке, однако лишь в веке эта методика получила широкое распространение.

Во многих странах Европы музыкотерапия используется в ведущих психиатрических клиниках, существуют даже специализированные центры лечения музыкой.

Музыкотерапия - одно из направлений арт-терапии. Прослушивание классической музыки при депрессии, при невротической тревоге, при агрессии.

Большая библиотека психологии : Чтобы пользоваться предварительным просмотром презентаций создайте себе аккаунт учетную запись и войдите в него: Например, в танцевальных композициях, можно предложить детям использовать шарфики зеленого или желтого цвета, чтобы создать хорошее, благодушного настроения, дать заряд положительной энергии. Так, под определенный характер музыки дети попадают в сказку, изображают героев любимых сказок и сами сочиняют собственные сказки.

Музыкальнотерапевтическое занятие состоит из 3-х фаз: Дневной сон Дневной сон может сопровождаться следующими музыкальными произведениями: Соло фортепиано Клейдерман и симфонический оркестр П. Музыка для вечернего времени Музыка, способствующая снятию накопившейся усталости, стрессовых ситуаций за день. Использованные материалы и интернет ресурсы 1.

Сочетание аутогенной тренировки с музыкотерапией

Обращались ли Вы за помощью к психологу? Да, обращался, и психолог помог решить мою проблему Да, обращался, но моя проблема не была решена Никогда не обращался и не собираюсь Я сам себе психолог Загрузка Музыкотерапия Музыкотерапия — это направление терапии, использующееся для коррекции имеющихся дефектов и развития необходимых качеств как в области соматики, так и психотерапии, основанное на использовании музыкальных композиций и их влияния на организм.

В своем проявлении, как вспомогательного метода, музыкотерапия хорошо справляется и широко применяется в качестве подготовки к сложным терапевтическим приемам длительным тренингам, глубокому терапевтическому контакту или же, являясь эффективным базовым методом реабилитации для пациентов любого возраста и заболеваний показывает хорошие результаты на начальных стадиях. Помимо реабилитационной и коррекционной сфер, используется при установке благоприятного социального климата, музыкотерапия раскрывает творческие способности и способствует органичному течению педагогического процесса.

Музыкотерапия в системе психологической коррекции страхов у детей с становятся осново выполнения упражнений во время разминки.

За сравнительно небольшой срок использования в клинической практике музыкотерапии как отдельного, либо вспомогательного метода лечения преимущественно при помощи музыки Питера Хюбнера нами было замечено, что желательно придерживаться следующего несложного алгоритма действия: При этом не важно хотим ли мы испытать успокаивающее действие или стимулирующее. Важно правильно выбрать дозу. Лечение музыкой должно быть достаточно коротким, чтобы не вызвать усталости и возможных защитных реакций.

Силу или громкость музыки нужно осторожно регулировать. Малую громкость следует выбирать не только для успокаивающей, но также и для стимулирующей музыки.

ВИДЫ АРТТЕРАПИИ И ИХ КОРРЕКЦИОННОЕ И ТЕРАПЕВТИЧЕСКОЕ ВОЗДЕЙСТВИЕ

В том, что музыка способна воздействовать на человеческий организм, убеждать никого не нужно: Современная медицина воспользовалась давно накопленными наблюдениями и разработала метод лечения музыкой. Но на самом деле музыкальная терапия существует едва ли не столько же, сколько и человек разумный.

Все элементы упражнений по музыкотерапии дают возможность . сфере, поведении, при проблемах в общении, страхах, а также при различных.

В том, что музыка способна воздействовать на человеческий организм, убеждать никого не нужно: Современная медицина воспользовалась давно накопленными наблюдениями и разработала метод лечения музыкой. Но на самом деле музыкальная терапия существует едва ли не столько же, сколько и человек разумный. Русский психолог Рубинштейн объяснял возникновение музыки тем, что в природе все подчинено определенным внутренним ритмам, и только психика человека неритмична.

Человек придумал музыку, чтобы строить и жить помогала, в самом прямом смысле. Чтобы придать ритм и гармонию своей психической жизни. Музыкотерапия - психотерапевтический метод, основанный на целительном воздействии музыки на психологическое состояние человека. Музыкотерапия официально признана в Европе в девятнадцатом веке, когда ее стали использовать в практике передовые врачи. Расцвет музыкотерапии приходится на двадцатое столетие.

В году в Англии разработали первую программу музыкотерапии, а через пятнадцать лет там создали центр музыкотерапии. В Германии с музыкой медики стали серьезно работать с года, а в году основали институт музыкотерапии. В Америке ассоциация музыкальной терапии возникла в году и на сегодняшний день она объединяет более трех тысяч врачей-музыкотерапевтов.

Упражнения по музыкотерапии

В зависимости от активности клиентов, степени их участия в музыкотерапевтическом процессе и поставленных задач музыкотерапия может быть представлена в форме активной, когда они активно выражают себя в музыке, и пассивной рецептивной , когда клиентам предлагают только прослушать музыку. Активная музыкотерапия представляет собой коррекционно-направленную, активную музыкальную деятельность: Активная музыкотерапия может быть индивидуальной вокалотерапия и групповой вокальный ансамбль, хор или же в форме игры на музыкальных инструментах или музыкального творчества.

Активное прослушивание подразумевает дискуссию в группе. Поэтому необходимо фиксировать внимание клиента на исполняемом произведении. Можно предварительно рассказать о характере и содержании пьесы, ее авторе, предлагая все это запомнить с целью облегчения запоминания музыки, 1 пьесы должны быть контрастными по темпу и ритмическому рисунку.

Выполняя упражнения, держите спину прямой, тело расслабьте, глаза закройте. что при произнесении звука «И» из тела выводятся вредные вибрации, улучшается слух Звуки «РЭ» помогают снять стрессы, страхи, заикание.

Она может иметь как лечебное, то есть положительное, так и отрицательное влияние. Во многих мировых клиниках музыкальная терапия употребляется как основной или вспомогательный метод лечения. Вибрации музыкальных звонов создают в организме определенные физиологические реакции. В зависимости от того, какая музыка прослушивается, она может активировать, угнетать, успокаивать.

А также некоторые звуки музыки влияют на все функции организма, особенно на мозговую деятельность, способствуют выделению некоторых гормонов, которые снижают напряжение, боль или улучшают настроение. Лечебное воздействие имеет не только классическая музыка. Поэтому ее не рекомендуют слушать при вождении автомобиля. Исследованиями установлено, что гармония классики и народных мелодий положительно влияет на нашу психику.

А некоторая современная поп-музыка может оказать отрицательное воздействие на людей с различными заболеваниями. Сегодня музыкальную терапию применяют практически во всех странах Западной Европы, Америке. Музыкотерапия применима ко всем независимо от возраста и состояния здоровья. Детям с умственными или физическими трудностями она помогает в преодолении поведенческих проблем, эмоциональных беспокойств и нарушений, связанных с возрастным развитием, людям с умственными или физическими недостатками, неврологическими проблемами, пожилым помогает переживать проблемы острых или хронических болезней, облегчает боли и уменьшает нервное напряжение.

Эффективна для детей и взрослых после физического, сексуального или эмоционального насилия.

Преодоление страха. Упражнение. Страх критики. Социальный эксперимент.