Коррекционная работа по преодолению детских страхов в консультативной практике детского психолога

Тексты Рисуночная терапия в преодолении страхов детей Известно, что преодоление страхов, неадекватной повышенной тревожности и фобических реакций может быть достигнуто благодаря методу рисуночной терапии. Подробный психологический анализ основных этапов рисуночной терапии при решении задач преодоления страхов в детском возрасте дан в работах А. Метод включает следующую последовательность [19, 20]: Рисование применяется для гармонизации психоэмоционального состояния ребенка, для снятия психического напряжения, в целях коррекции страхов. В работе с рисуночными техниками детский рисунок рассматривается как проекция личности ребенка, как символическое выражение его отношения к миру. Психолог обращает внимание на те особенности рисунка, которые отражают личностные характеристики. И отделяет от особенностей, отражающих уровень интеллектуального развития и степень овладения ребенком техникой рисования. Надо отметить, что на начальном этапе приходится преодолевать некоторое сопротивление, боязнь детей нарисовать неправильно, некрасиво, не так"как учили". Однако дети быстро входят"во вкус", творческая деятельность увлекает их,"зажимы" исчезают. Рисование позволяет ребенку выразить свои мысли, чувства, освободиться от конфликтов и переживаний.

Рисуночная терапия в преодолении страхов

Введение Пояснительная записка В дошкольном возрасте нередко можно столкнуться с таким явлением, как страхи. В определенной мере они характерны и для взрослого человека, однако у детей данное явление приобретает особую остроту и эмоциональную окрашенность. страхи свойственны многим, это нормальное явление, если ребенок чего-то боится или опасается.

Это возраст детских страшилок и леденящих душу рассказов, которыми ребята с . Это уже первый этап преодоления страха, и юный художник с ним.

Свет зажег бы, да боюсь Чудовище прискочит! Упражнение"Чужие рисунки" Детям по очереди показывают рисунки"страхов", только что нарисованных, все вместе придумывают, чего боялись эти дети и как им можно помочь. Предоставить детям возможность актуализировать свой страх и поговорить о нем. Дети были приглашены в необыкновенное сказочное путешествие такими словами: Ведь мы решительные, смелые и сообразительные.

Видите, какая она необычная. Такая вода придаст нам силы и уверенности. Вы можете поболтать руками в воде, поиграть с ней или просто подержать руки в этой волшебной жидкости до тех пор, пока не почувствуете, что готовы к путешествию. Всем, кто на него садится, он помогает сочинять разные истории и защищает нас от всего плохого.

С детьми, у которых имеются страхи, зачастую занимаются психологи и психоневрологи, однако, по рекомендации специалистов, коррекцией детских страхов могут заниматься родители в домашних условиях. Какие же существуют упражнения, с помощью которых ребенок может преодолеть свои страхи? Рисуем страх Ребенку можно предложить нарисовать на альбомном листе бумаги свой страх.

Когда малыш справится с заданием, его нужно спросить: Рисуем радугу силы На альбомном листе бумаги ребенку предлагается нарисовать радугу с помощью пластилина.

Биологически осмысленный (адекватный) страх выполняет в жизни защитную и различные решения проблемы преодоления страхов, при этом позволяют также арт-терапевтические упражнения с песком.

Затем предложите ребенку на листе бумаги нарисовать сторожа, который будет охранять страх и не выпустит его на волю. После проделанной работы предложите малышу положить страх в картонную коробочку вместе со сторожем, выйти на улицу и закопать коробочку в землю. Пальчиковый кукольный театр Разыгрывайте с ребенком разнообразные сценки, в которых один герой всего боится, а другие помогают ему преодолеть его страх.

Затопчем страх На полу рекомендуется расстелить ватман и предложить ребенку нарисовать на нем свой страх. Затем в тарелочку нужно налить пальчиковые краски и предложить ребенку окунуть туда свои ножки и затоптать свой страх, при этом приговаривая: Сочиняем страшилку Кто-то из взрослых должен начать, а ребенок должен прибавлять по предложению или слову. На ночную прогулку вышла большущая собака

УПРАЖНЕНИЯ , которые помогают детям ПРЕОДОЛЕТЬ страхи

Ее специфика и содержание зависит от конкретных факторов: Столкновение с фобией чаще бывает неожиданным, что приводит к отсутствию сил и возможностей человека с ней адекватно бороться. В подобной ситуации весьма выручит предварительная психологическая работа со страхами, предполагающая:

Детские страхи — весьма распространенное неблагополучие в воспитании ребенка. в коррекционную работу по преодолению страхов детей дошкольного и . В этом варианте упражнения детям сообщалось, что у страшного.

Поэтому с особой остротой встает вопрос о том, что позволяет человеку в современных условиях сохранить здоровье и душевный комфорт. Модель психологически здоровой личности должна включать следующие компоненты: Нарушение психологического здоровья соответствует выраженное повышение тревожности и рост числа страхов. Детские страхи в той или иной степени обусловлены возрастными особенностями и имеют временный характер.

Однако те детские страхи, которые сохраняются длительное время и тяжело переживаются ребёнком, говорит о нервной ослабленности малыша, неправильном поведении родителей, конфликтных отношениях в семье и в целом являются признаком неблагополучия. Большинство причин, как отмечают психологи, лежат в области семейных отношений, таких как попустительство, непоследовательность в воспитании, отрицательное или слишком требовательное отношение к ребёнку, которое порождает в нём тревогу и затем формирует враждебность к миру.

Психика ребенка отличается обостренной восприимчивостью, ранимостью, неспособностью противостоять неблагоприятным воздействиям. Невротические страхи появляются в результате длительных и неразрешимых переживаний или острых психических потрясений, часто на фоне болезненного перенапряжения нервных процессов. Поэтому невротические страхи требуют особого внимания психологов, педагогов и родителей, так как при наличии таких страхов ребенок становится скованным, напряженным.

Программа психокоррекции страхов у детей с использованием рисуночных методик

страхи сопровождали человека с момента его появления на Земле. На заре времен люди боялись молнии, грома, диких зверей и других людей. Казалось бы, с развитием цивилизации все изменится, ведь человек стал умнее, образованнее, начал понимать природу происходящих вокруг него процессов. Однако в современном мире страхи по-прежнему сопровождают человека.

Упражнение на дыхание; Если страх застал в общественном месте; Если страх застал дома: перекопай сад. Новая книга"Преодоление страха" устроена как блокнот или дневник. . Международный Большой детский фестиваль.

Сухую ветвь один огонь исправит. Знаете ли, какой самый верный способ сделать вашего ребенка несчастным? Приучить его не встречать ни в чем отказа. Перед тем, как мы с вами приступим к работе, давайте настроимся на совместную деятельность. Настроиться нам поможет игровая разминка. Стоящий в центре круга предлагает поменяться местами пересесть всем тем, кто обладает каким — то общим признаком.

Этот признак он называет. При этом, кто стоит в центре, должен успеть занять одно из освободившихся мест, а тот кто останется в центре круга без места, продолжает игру. В нашей повседневной жизни мы часто сталкиваемся с различными ситуациями в общении с детьми. Но не надо забывать, что ребенок — человек! Этот маленький человек нуждается не в окрике и наказании, не в злом и жестоком обращении, а в добре, заботе, любви.

Ребенок еще не может и не умеет защитить себя от физического насилия и психологического давления со стороны взрослых.

Программа коррекции страхов и тревожных состояний у детей в возрасте 5 - 10 лет

С детьми, у которых имеются страхи, зачастую занимаются психологи и психоневрологи, однако по рекомендации специалистов коррекцией детских страхов могут заниматься родители в домашних условиях. Какие же существуют упражнения, с помощью которых ребенок может преодолеть свои страхи? Рисуем страх Ребенку можно предложить нарисовать на альбомном листе бумаги свой страх. Когда малыш справится с заданием, его нужно спросить: Сначала следует подготовить из разных кусков пластилина цветные шарики.

Затем нужно предложить ребенку размазать шарики пластилина по листу бумаги, повторяя вслух:

В данной статье хочу рассказать о детском страхе, его причинах, а также про арт-терапевтические методы преодоления страха. Если проанализировать Закопайте страх. Упражнения проводятся в песочнице.

Опубликовать свой материал Актуальность темы детских страхов Психическое развитие ребенка определяется его эмоциональным благополучием. Однако среди типичных детских эмоций нередко существенное место занимают не только положительные, но и отрицательные эмоции, негативно влияющие как на общий психологический настрой ребенка, так и на его деятельность, в том числе учебную. В результате во многих случаях можно говорить не об одной эмоции страха или тревожности, а о целом их комплексе, который охватывает сознание ребенка практически целиком и тем самым предопределяет его поведение и деятельность, зачастую весьма неэффективно.

Страх и тревожность являются наиболее опасными из всех эмоций. Обширные области исследования, посвящённые страху и тревожности, создают прекрасные основания для дальнейшего понимания этих важных эмоций. Литературы по данной проблеме разработано немного, но она свидетельствует о том, что изучение страхов и тревожности у дошкольников и учащихся младших классов весьма актуальна. Проблема страхов мало используется в практике дошкольных учреждений. И будучи ещё в детском саду, дети должны пройти все тесты тревожности и преодолеть барьер страха в своём сознании.

Проблемой страхов у детей дошкольного и младшего школьного возраста занимались многие учёные. Черясворт предложил перечень индикаторов страха.

Детские страхи - как от них избавиться?