Экзистенциальная психотерапия

Экзистенциальная психотерапия - Современный этап развития экзистенциальной психотерапии - Ирвин Ялом Современный этап развития экзистенциальной психотерапии характеризуется попытками строгих научных исследований тех областей человеческого бытия, которые поддаются эмпирическому изучению, а также систематизацией имеющихся методов психотерапевтического вмешательства. Его наиболее ярким представителем является Ирвин Ялом. Ирвин Ялом родился в г. В школе он столкнулся с двумя дополнительными трудностями: Ялом получил степень бакалавра гуманитарных наук в университете Джорджа Вашингтона, а в г. В течение следующих шести лет он прошел путь от интерна нью-йоркской Синайской больницы до капитана американской армии. Ялом получил должность преподавателя психиатрии в медицинской школе Стэнфордского университета, а в г.

Ялом Ирвин. Экзистенциальная психотерапия - файл 1.

Ирвин Ялом Экзистенциальная психотерапия . Она учила путем наглядного показа, на наших глазах создавая целую батарею чудесных блюд из телятины и баклажанов. Мы смотрели и прилежно пытались записать рецепты. Но результаты наших усилий оставляли желать лучшего: Ответ от меня ускользал, пока в один прекрасный день, особенно бдительно следя за кухонным действом, я не увидел следующее.

Преодолеть болезнь: Психотерапия - Что такое экзистенциальная психотерапия мотивы и страхи, сталкивающиеся в индивидууме, на конфронтации Ялом): смертью, свободой, одиночеством и отсутствием смысла жизни.

Как понимал Отто Ранк, эффективность психотерапевта значительно возрастает, когда он или она видит в человеке прежде всего существо страдающее и полное страха, а не движимое инстинктами. Эти четыре конечных фактора — смерть, свобода, изоляция и бессмысленность определяют основное содержание экзистенциальной психодинамики. Они играют чрезвычайно важную роль на всех уровнях индивидуальной психической организации и имеют самое непосредственное отношение к работе клинициста.

Они также служат организующим началом. В каждом из четырех разделов этой книги рассматривается одна из конечных данностей и исследуются ее философские, психопатологические и терапевтические аспекты. Нет сомнения, что экзистенциальная традиция вечна. Какой выдающийся мыслитель на определенном этапе своей работы и своего жизненного пути не обращался к вопросам жизни и смерти? Однако формальная школа экзистенциальной философии имеет совершенно четкое начало.

Мы рассматриваем эти состояния как реакции на тревогу. Они представляют собой попытки, хотя и дезадаптивные, овладеть тревогой. Психопатология — векторная сумма тревоги и индивидуальных механизмов защиты от нее, как невротических, так и характерологических.

Ирвин Дэвид Ялом (англ. Irvin David Yalom; 13 июня , Вашингтон, США) Ирвин Ялом является представителем экзистенциальной психологии — одного из Жизнь без страха смерти» () он подводит итог изучению этой.

Я обнаружил, что для психотерапии имеют особое значение четыре данности: Из всех этих жизненных фактов наиболее очевидным, наиболее интуитивно ясным является факт смерти. Еще в детстве, гораздо раньше, чем обычно думают, мы узнаем, что смерть придет, что она неизбежна. Несмотря на это, по словам Спинозы,"все стремится сохраниться в своем собственном бытии". В самой основе человека лежит конфликт между желанием продолжать жить и осознанием неизбежности смерти. Приспосабливаясь к реальности смерти, мы бываем бесконечно изобретательны, придумывая все новые способы ее отрицания и избегания.

В раннем детстве мы отрицаем смерть с помощью родительских утешений,; позднее мы персонифицируем ее, превращая в некое существо — монстра, скелет с косой,, демона. В конце концов, если смерть есть не что иное, как преследующее нас существо, можно все-таки найти способ ускользнуть от него; кроме того, как бы ни был страшен монстр, приносящий смерь, он не так страшен, как истина. А она в том, что мы несем в себе ростки собственной смерти. Становясь старше, дети экспериментируют с другими способами смягчить тревогу смерти: Когда мы становимся старше, то стараемся выкинуть из головы мысли о смерти: Многие люди не согласны с этим описанием механизмов отрицания смерти.

Все умирают, это очевидный факт Мы знаем о смерти, интеллектуально признаем ее как факт, но вместе с тем мы — вернее, бессознательная часть нашей психики, предохраняющая нас от губительной тревоги, — отделяем себя от ужаса, связанного со смертью. Этот процесс расщепления происходит бессознательно, незаметно для нас, но мы можем убедиться в его наличии в те редкие моменты, когда механизм отрицания дает сбой, и страх смерти прорывается со всей своей мощью.

Ирвин Ялом: «Творчество придает жизни смысл»

Список распространенных страхов, связанных со смертью, если их расположить в порядке уменьшения частоты, выглядит так: Моя смерть причинит горе моим родным и друзьям. Всем моим планам и начинаниям придет конец.

Таким образом, психодинамика индивидуума включает различные действующие осознаваемые и неосознаваемые силы, мотивы и страхи.

Так как они не говорили по-английски, а мы — по-армянски, общение было затруднено. Она учила путем наглядного показа, на наших глазах создавая целую батарею чудесных блюд из телятины и баклажанов. Мы смотрели и прилежно пытались записать рецепты. Но результаты наших усилий оставляли желать лучшего: Ответ от меня ускользал, пока в один прекрасный день, особенно бдительно следя за кухонным действом, я не увидел следующее. Наш ментор с величайшим достоинством и неторопливостью приготовила очередное кушанье.

Затем передала его служанке, которая без единого слова взяла его и понесла в кухню на плиту. По дороге она, не замедляя шага. Думая о психотерапии, особенно о критических составляющих успешной терапии, я часто вспоминаю этот кулинарный курс. В академических текстах, журнальных статьях и лекциях психотерапия изображается как нечто точное и систематическое — с четко очерченными стадиями, со стратегическими, техничными вмешательствами, с методическим развитием и разрешением переноса, с анализом объектных отношений и тщательно спланированной рациональной программой направленных на достижение инсайта интерпретаций.

Однако я глубоко уверен: Но что, собственно, представляют собой эти ингредиенты, ускользающие от сознательного внимания и протокола? Они не включены в формальную теорию, о них не пишут, им явным образом не учат.

Цитаты из книги Ирвина Ялома"Экзистенциальная психотерапия"

Мы рассматриваем эти состояния как реакции на тревогу. Они представляют собой попытки, хотя и дезадаптивные, овладеть тревогой. Психопатология - векторная сумма тревоги и индивидуальных механизмов защиты от нее, как невротических, так и характерологических. Обычно в начале работы с пациентом терапевты главное внимание уделяют манифестной тревоге, эквивалентам тревоги и защитам, построенным в попытках оградить себя от тревоги.

Впоследствии терапия может идти по многим направлениям, но терапевты продолжают использовать тревогу пациента как маяк или компас, прокладывая курс терапии в направлении ее истоков и ставя конечной целью их обезвреживание и устранение. По спекулятивному предположению Фрейда, ядерные человеческие группы, молекулы социума, составлялись под действием страха смерти:

К «данностям существования» И. Ялом относил конечные факторы, как Но в первой половине жизни экзистенциальные конфликты и страхи.

У нее нет ни законного места жительства, ни формального образования, ни собственной организации. Академические соседи не признают ее за свою. Она не породила ни официальное сообщество, ни стабильный журнал немногочисленные хилые чада скончались во младенчестве , не имеет ни стабильной семьи, ни определенного главы семейства. Однако у нее есть генеалогия, несколько разбросанных по свету кузин и кузенов, а также друзья семьи — кое-кто в Европе и кое-кто в Америке.

В большинстве философских работ эта проблема разрешается путем перечисления экзистенциальных тем например, бытие, свобода, выбор, смерть, изоляция, абсурдность и определения экзистенциального философа как того, чья работа посвящена их исследованию. Конечно же, именно эту стратегию я использую для установления связей в экзистенциальной психотерапии. Нет сомнения, что экзистенциальная традиция вечна.

Какой выдающийся мыслитель на определенном этапе своей работы и своего жизненного пути не обращался к вопросам жизни и смерти? Однако формальная школа экзистенциальной философии имеет совершенно четкое начало. Некоторые считают отправной точкой воскресный полдень года, когда молодой датчанин сидел в кафе, курил сигару и размышлял над тем, что ему грозит опасность состариться, не оставив следа в этом мире. Он думал о многих своих успешных друзьях: Молодой датчанин, Серен Кьеркегор, зажег другую и продолжал размышлять.

Внезапно в его сознании вспыхнула мысль:

И. Ялом. ЭКЗИСТЕНЦИАЛЬНАЯ ПСИХОТЕРАПИЯ

Разумеется, у большинства пациентов не наблюдается ясной и однонаправленной клинической картины. Стремясь отгородиться от тревоги, мы обычно используем не одну монументальную защиту, а множество переплетенных между собой защит. Большинство людей защищаются от тревоги смерти как с помощью иллюзорного убеждения в собственной неуязвимости, так и опираясь на веру в существование конечного спасителя.

Жизнь без страха смерти», Ирвина Ялома на сайте или через вечной жизни, но и смягчает прочие экзистенциальные страхи, предлагая свод правил.

Психология - 5 июня в Несомненно влияние книги на восприятие жизни. С книгой Ирвина Ялома"Вглядываясь в солнце. Жизненные желания появляются, обостяются и набирают силу. Для нас психотерапевтов особенно ценным, конечно, являеются его рекомендации по психотерапевтической работе со страхом смерти, с его всепроникающим проявлением и влиянием. Жизнь без страха смерти". В онтологическом же модусе в модусе осознания бытия мы сосредотачиваемся на чуде бытия как такового и восхищаемся уже тем, что вещи и мы сами есть, то есть существуют, обладают бытием.

Эти люди почувствовали себя вправе НЕ делать того, чего им на самом деле не хотелось. Иными словами, чем менее эффективно прожита жизнь, тем болезненнее страх смерти. Иными словами, чем меньше степень удовлетворенности от жизни, тем острее страх смерти. Но в чем их корень? Эпикур не сомневался в ответе: Все это представляет собой некий суррогат бессмертия.

Ирвин Ялом

Я 51 Ялом И. РФ Эта книга — один из наиболее фундаментальных и обстоятельных трудов известного американского психотерапевта, одного из самых ярких представителей экзистенциально-гуманистического направления. Экзистенциальная терапия представлена в ней как целостный подход — от теоретической структуры до технических приемов. Психотерапевтам любой теоретической ориентации необходимо знакомство с этим направлением, так как экзистенциальная терапия фокусируется на базисных проблемах существования человека.

Кроме того, эта книга будет чрезвычайно интересна для любого специалиста гуманитарной сферы, а также для тех читателей-неспециалистов, готовых принять на себя нелегкий и захватывающий труд задуматься о сущности бытия. Главный редактор и издатель серии Л.

Рецензии на книгу «Экзистенциальная психотерапия» Ирвина Ялома. изначально автор подчас тупиковыми жизненными ситуациями: депрессиями, страхами, одиночеством, . Ирвин Ялом - Экзистенциальная психотерапия.

Инстинктивно- обусловленная Для тревоги и для многих форм страха в большинстве случаев характерен следующий ход мысли: Например, человек, завидев вдалеке собаку, вспоминает, что когда-то его уже кусала собака, и у него возникает страх перед повторением подобной ситуации. Или однажды чиновник получил разнос от начальника. Теперь, заходя в кабинет шефа, он испытывает сильный страх в ожидании очередного нагоняя.

При этом человек может испытывать страх и тревогу по поводу событий, которые случились не с ним, а с другими людьми или вообще были выдуманы. Например, несколько лет назад, узнав об эпидемии атипичной пневмонии в Китае, многие люди в России испытывали сильный страх заболеть ею. Страх и желание Согласно постулатам психологии страх и желание — это родственные, взаимосвязанные, вытекающие одно из другого явления.

Короче говоря, наши страхи — это желания нашего бессознательного, причем независимо от того согласны мы с этим утверждением или нет. Наше бессознательное нам не подконтрольно и не зависит от нашей воли, оно само по себе. По сути это истинные Мы. Так вот, какими бы не были наши страхи, они могу быть ужасны и даже еще хуже, но справиться с ними и тем самым развить себя, мы сможем приняв их.

Осознав свои страхи, приняв их и далее трансформировав страх в то, что именно мы хотим. Страх и желание — это привязанность к определенным событиям. Это — одно и то же.

СМЕРТЬ И ТРЕВОГА - Ялом Ирвин. Экзистенциальная психотерапия

Ялома Философия и концепции. Это подлинное существование в отдельный момент, взятый в его целостности и ценности. Субъектом экзистенциальной психотерапии является личность, которая утратила способность полноценно существовать и развиваться. В основе экзистенциального подхода лежит экзистенциальная философия. Наиболее выдающимися экзистенциальными философами были С.

Название этого подхода –"экзистенциальная психотерапия" не объяснить в двух Но затем мы задаем вопрос: какие силы (а также мотивы и страхи).

Несколько лет назад мы с друзьями посещали кулинарный курс, который проводила почтенная армянская матрона вместе со своей пожилой служанкой. Так как они не говорили по-английски, а мы — по-армянски, общение было затруднено. Она учила путем наглядного показа, на наших глазах создавая целую батарею чудесных блюд из телятины и баклажанов. Мы смотрели и прилежно пытались записать рецепты. Но результаты наших усилий оставляли желать лучшего: Ответ от меня ускользал, пока в один прекрасный день, особенно бдительно следя за кухонным действом, я не увидел следующее.

Наш ментор с величайшим достоинством и неторопливостью приготовила очередное кушанье. Затем передала его служанке, которая без единого слова взяла его и понесла в кухню на плиту. По дороге она, не замедляя шага. Думая о психотерапии, особенно о критических составляющих успешной терапии, я часто вспоминаю этот кулинарный курс.

Ирвин Ялом - Психотерапия