Джидду Кришнамурти (24 цитаты)

Этому активно помогали лидеры Теософского общества Анни Безант и Чарлз Ледбиттер, воспитатели Джидду, оставшиеся его друзьями даже после отказа Кришнамурти принять уготованную ему роль. Мистический опыт слияния с образом Будды г. С этого времени почитатели Кришнамурти во всем мире организовывают его встречи и беседы с людьми в США, Голландии, Франции, Австралии и, конечно же, на родине Учителя — в Индии. Изложение этих бесед передает самые главные моменты в повествовании Учителя об истинной Свободе, Любви, Медитации. У нас есть разные умозаключения относительно свободы: Но свободу нельзя себе представить. Свобода не приходит через деятельность интеллекта, через логическую цепь умозаключений. Она приходит загадочно и неожиданно, она рождается из своего собственного внутреннего состояния. Чтобы достичь свободы, нужен бдительный ум, глубокий и полный энергии, способный к непосредственному осознаванию, без процесса постепенного накопления, без представления о цели, которая должна быть со временем достигнута. Для большей части из нас ум является рабом традиций, обычаев, привычек, ежедневной работы.

Читать онлайн"Свобода от известного" автора Кришнамурти Джидду - - Страница 1

Глава Тотальная революция. Главная задача этой книги состоит в том, чтобы совершить внутри вас, а следовательно, в вашей жизни, полную революцию, не имеющую ничего общего со структурой общества как оно есть. Общество как оно есть представляет собой нечто ужасающее, с его нескончаемыми войнами, независимо от того, являются ли они оборонительными или наступательными. Нам нужно нечто совершенно новое, революция-мутация в самой психике. Старый мозг не способен разрешить проблему человеческих отношений.

Старый мозг является азиатским, европейским, американским или африканским, поэтому мы задаем себе вопрос, возможно ли осуществить изменение в самих клетках мозга?

Осознание показало нам природу ловушки, и поэтому существует Разделение и страх, порожденные всеми этими верованиями, отделили чтобы идти на войну, убивать и быть агрессивным, добиваться власти, давать.

И особенно справедливо это по отношению к колледжам и университетам. Мы производим, словно по шаблону, такой тип человеческого существа, для которого главным жизненным интересом является стремление обезопасить себя, стать кем-то выдающимся или просто беззаботно проводить время. Традиционное образование делает процесс независимого мышления чрезвычайно трудным.

Когда нам необходим успех в чем-то, то весьма нелегко, а нередко и опасно быть непохожим на других или не поддаваться воздействию окружения. Так с годами тупеет ум и остывает сердце. Стремясь к комфорту, мы в конце концов находим укромный уголок в жизни, где наименее опасно, а затем уже боимся сделать шаг из своего укрытия. Этот страх перед жизнью, боязнь борьбы и новых переживаний убивает в нас дух искательства.

Все наше воспитание и образование заставляет нас бояться быть непохожими на наших соседей, выступать против установленных общественных норм и опасаться противоречить авторитетам и традициям. К счастью, есть еще люди, готовые со всей серьезностью исследовать проблемы человеческого существования без каких-либо предрассудков и предубеждений. Но в большинстве своем мы лишены настоящего бунтарского духа.

Однако перемещаться за пределы этой власти авторитетов, которая настолько обусловливает разум, восприятие и знание Вы не можете до тех пор, пока на самом деле не сделаете этого. Скажем, кто-то осмелился, все-таки рискнул. Он что тогда — полностью игнорирует власть или же только проверяет ее? Власть полицейского, или власть так называемого выборного правительства, или власть тоталитарных правительств -все это власть.

Джидду Кришнамурти (–) — философ и духовный учитель, Из-за страха мы прибегаем к отождествлению с другими, с сообществом.

Джидду Кришнамурти КНИГА ЖИЗНИ В тебе самом — история человечества, тот огромный опыт, те глубоко укоренившиеся страхи, тревоги, та печаль, те удовольствия и убеждения, которые впитывал в себя человек на протяжении тысячелетий. Ты и есть эта книга. Она не напечатана ни одним издателем. Ни к одному специалисту не сможешь ты обратиться за разъяснением, потому что его собственная книга ничем не отличается от твоей. Кругом царят бедность, несправедливость и множество других зол.

Любого сколько-нибудь серьезного человека не может не волновать то, что происходит сейчас в мире: Чтобы в корне изменить наше общество и его структуру, нужно научиться читать эту книгу, которая и есть ты. Ведь все мы, наши родители, родители наших родителей и т. Это общество создано совместными усилиями всех без исключения людей, и если оно не изменится, то впереди нас ждут еще большее разложение, новые войны и дальнейшее уничтожение человеческого разума. Поэтому, чтобы прочесть эту книгу, которая и есть ты, нужно постичь искусство слушать то, что говорит эта книга.

Слушать — не значит так или иначе истолковывать то, о чем говорит книга.

Джидду Кришнамурти Образование и смысл жизни

Как мне избавиться от страха, который оказывает влияние на всю мою деятельность? Что мы подразумеваем под страхом? Есть различные типы страха, и нам нет необходимости рассматривать каждый тип. Но мы можем видеть, что страх появляется, когда наше понимание взаимоотношений не является полным.

Своими книгами Джидду Кришнамурти помогает каждому человеку с природой и обществом, помогает человеку обрести подлинную внутреннюю свободу. обособленность власть искренность самоосуществление слова страх «как мне любить » тщетность погони за результатом.

Сделал он это, так как осознал, что истина, если она открыта не самостоятельно, а навязана авторитетом другого, пусть даже в высшей степени замечательного существа, не ведет ни к чему, кроме иллюзий, конфликта и страдания. На протяжении веков человек искал нечто за пределами самого себя, за пределами материального благополучия, — то, что мы называем Истиной, или Богом, или Реальностью, — состояние за пределами времени — нечто недоступное влиянию обстоятельств, мыслей или человеческой развращенности.

И человек всегда задавал вопрос, — каков смысл всего этого, имеет ли жизнь вообще какой-либо смысл? Наблюдая чудовищные смятения жизни, мятежи, войны, нескончаемые разделения на почве религий, идеологий, национальных проблем и ощущая глубокое разочарование, чувство полного крушения, он спрашивает, что ему делать, что представляет собой то, что мы называем жизнью, и есть ли что-либо за нею.

Не находя это нечто под тысячью наименований, которое он всегда искал, человек культивировал веру, веру в спасителя, идеал, а вера неизбежно порождала насилие. В этой постоянной борьбе, которую мы называем жизнью, мы пытаемся установить некий кодекс поведения, соответствующий обществу, в котором мы воспитаны, будь то коммунистическое общество или так называемое свободное общество. Мы придерживаемся определенного стандарта поведения, являющегося частью нашей традиции как индуистов, мусульман, христиан или какой-либо еще.

Мы ищем того, кто сказал бы нам, какое поведение правильное или неправильное, какая мысль верна или не верна, и в следовании этому образцу наше поведение и наше мышление становится механическим, наша реакция автоматической. Мы можем очень легко наблюдать это в самих себе. На протяжении столетий мы нуждались в постоянной опеке наших учителей, нашего авторитета, наших книг, наших святых. И мы удовлетворяемся полученными описаниями.

Джидду Кришнамурти

Мы механически следуем за кем-то, кто гарантирует нам удобную духовную жизнь. Респектабельный человек не может приблизиться к этой беспредельной, неизмеримой реальности. Ничто и никто не может ответить на этот вопрос, кроме вас самих. Именно поэтому вы должны познать себя. Незрелость состоит лишь в полном незнании самого себя. Понимание себя - начало мудрости.

Страх может существовать только в отношении к чему-либо; он не может существовать сам по себе, оторванный от всего. Нет такой.

Версия для печати Я хотел бы вас спросить, что является вашим наиважнейшим, основным интересом в жизни? Отбросив в сторону все уклончивые ответы и отнесясь к вопросу прямо и честно, что бы вы могли ответить? Не вы ли это сами? Как бы то ни было, именно так должно было бы ответить большинство из нас, если говорить правду. Меня интересуют мои успехи, моя работа, моя семья, маленький уголок, в котором я живу, мое желание добиться лучшего положения, большего престижа, власти, чтобы больше возвыситься над другими и т.

Думаю, что было бы разумно, не так ли, признаться самим себе, что первейший наш интерес заключен прежде всего в нас самих, во мне самом. Кое-кто из нас сказал бы, что неправильно быть прежде всего заинтересованным в самом себе, но что в этом плохого, кроме того, что мы редко признаемся в этом со всей прямотой?

А если и признаемся, то весьма стыдимся этого. Но дело обстоит именно так. Основной интерес концентрирован на самом себе, и по различным причинам идеологического порядка или в силу традиций человек думает, что это неправильно, но то, что он думает, к делу не относится. Ведь это всего лишь идея, понятие, фактом же остается то, что ваш основной интерес сконцентрирован на себе. Вы можете сказать, что гораздо более приятно помогать другим, чем думать о себе, но какая разница?

Все это все то же сосредоточение интереса на себе. Если вам более приятно помогать другим, ваш интерес опять-таки сконцентрирован на том, что приносит вам наибольшее удовлетворение.

Странствия духа

Стремление к полной надежности неизбежно порождает печаль и страх. Эта жажда надежности создает неуверенность. Обрели вы когда-нибудь полную надежность в каких бы то ни было ваших отношениях?

Своими книгами Джидду Кришнамурти помогает каждому человеку понимать самого .. Бедные жаждут богатства и власти, а богатые уже попали в сеть своей . Отбросить знание означает призывать страх; а отрицать ум, который Воля — результат желания, жажды быть; желание по своей природе.

Ну, я являюсь гражданином Соединенных Штатов Да, а мне достался индийский паспорт. Значит, вы говорите о глобальном мировоззрении, которое выходит за рамки патриотизма, национализма и всего подобного. И вот вы получили экономические проблемы — проблемы богатства и бедности, самые разнообразные, — ведь любая страна заботится только о себе самой и не стремится к разрешению экономической проблемы в целом. То есть, пока не освоишь глобальную перспективу Иначе вы сами себя разрушите.

Значит, если видишь ее и живешь ею, то это любовь? Мы сказали, что любовь это -свобода от страха.

Джидду Кришнамурти «Страх и тотальный страх»

На протяжении веков человек искал нечто за пределами самого себя, за пределами материального благополучия, - то, что мы называем Истиной, или Богом, или Реальностью, - состояние за пределами времени - нечто не- доступное влиянию обстоятельств, мыслей или человеческой развращенности. И человек всегда задавал вопрос - каков смысл всего этого, имеет ли жизнь вообще какой-либо смысл? Наблюдая чудовищные смятения жизни, мятежи, вой- ны, нескончаемые разделения на почве религий, идеологий, национальных проблем и ощущая глубокое разочарование, чувство полного крушения, он спрашивает, что ему делать, что представляет собой то, что мы называем жизнью, и есть ли что-либо за нею.

Не находя это нечто под тысячью наименований, которое он всегда ис- кал, человек культивировал веру, веру в спасителя, идеал, а вера неизбеж- но порождала насилие.

Записи о кришнамурти написанные pfyffenegg. Архив метки: кришнамурти Рубрика: J.K. | Метки: Джидду Кришнамурти, вопросы, кришнамурти, мышление, Мы обсуждали страх и его природу. «Один большой глаз» · О власти и изменении общества · «Неосуществимость решения и.

Страх и тотальный страх. Прежде, чем пойти дальше, я хотел бы вас спросить, что является вашим наиважнейшим, основным интересом в жизни? Отбросив в сторону все уклончивые ответы и отнесясь к вопросу прямо и честно, что бы вы могли ответить? Не вы ли это сами? Как бы то ни было, именно так должно было бы ответить большинство из нас, если говорить правду.

Меня интересуют мои успехи, моя работа, моя семья, маленький уголок, в котором я живу, мое желание добиться лучшего положения, большего престижа, власти, чтобы больше возвыситься над другими и т. Думаю, что было бы разумно, не так ли, признаться самим себе, что первейший наш интерес заключен прежде всего в нас самих, во мне самом.

Джидду Кришнамурти о страхе

Наблюдая чудовищные смятения жизни, мятежи, войны, нескончаемые разделения на почве религий, идеологий, национальных проблем и ощущая глубокое разочарование, чувство полного крушения, он спрашивает, что ему делать, что представляет собой то, что мы называем жизнью, и есть ли что-либо за нею. Не находя это нечто под тысячью наименований, которое он всегда искал, человек культивировал веру, веру в спасителя, идеал, а вера неизбежно порождала насилие.

В этой постоянной борьбе, которую мы называем жизнью, мы пытаемся установить некий кодекс поведения, соответствующий обществу, в котором мы воспитаны, будь то коммунистическое общество или так называемое свободное общество. Мы придерживаемся определенного стандарта поведения, являющегося частью нашей традиции как индуистов, мусульман, христиан или какой-либо еще. Мы ищем того, кто сказал бы нам, какое поведение правильное или неправильное, какая мысль верна или не верна, и в следовании этому образцу наше поведение и наше мышление становится механическим, наша реакция автоматической.

Законы Тёмных – Власть, несанкционированное вмешательство, ему видео запись беседы Джидду Кришнамурти о природе страха и власти. Правда.

Отбросив в сторону все уклончивые ответы и отнесясь к вопросу прямо и честно, что бы вы могли ответить? Не вы ли это сами? Как бы то ни было, именно так должно было бы ответить большинство из нас, если говорить правду. Меня интересуют мои успехи, моя работа, моя семья, маленький уголок, в котором я живу, мое желание добиться лучшего положения, большего престижа, власти, чтобы больше возвыситься над другими и т. Думаю, что было бы разумно, не так ли, признаться самим себе, что первейший наш интерес заключен прежде всего в нас самих, во мне самом.

Кое-кто из нас сказал бы, что неправильно быть прежде всего заинтересованным в самом себе, но что в этом плохого, кроме того, что мы редко признаемся в этом со всей прямотой? А если и признаемся, то весьма стыдимся этого. Но дело обстоит именно так. Основной интерес концентрирован на самом себе, и по различным причинам идеологического порядка или в силу традиций человек думает, что это неправильно, но то, что он думает, к делу не относится.

Ведь это всего лишь идея, понятие, фактом же остается то, что ваш основной интерес сконцентрирован на себе. Вы можете сказать, что гораздо более приятно помогать другим, чем думать о себе, но какая разница? Все это все то же сосредоточение интереса на себе. Если вам более приятно помогать другим, ваш интерес опять-таки сконцентрирован на том, что приносит вам наибольшее удовлетворение.

Джидду Кришнамурти - Страх разрушает любовь