Астеническая и психастеническая психопатия

Понятие об эмоциях и чувствах. Одни события вызывают у него радость, другие — негодование, одни вещи ему нравятся, другие вызывают у него неудовольствие, одних людей он любит, к другим равнодушен, третьих ненавидит; что-то его сердит, кое-чего он боится; Некоторыми поступками он гордится, других стыдится. Удовольствие, радость, горе, гнев, страх, любовь — все это формы переживания человеком своего отношения к различным объектам; они называются чувствами или эмоциями. Эмоциональные ощущения биологически в процессе эволюции закрепились как своеобразный способ поддержания жизненного процесса в его оптимальных границах, и предупреждает о разрушающем характере недостатка или избытка каких-либо факторов. Чем более сложно организовано живое существо, чем более высокую ступень на эволюционной лестнице оно занимает, тем богаче та гамма всевозможных эмоциональных состояний, которые оно способно пережить. Эмоциональные состояния регулируют ход протекания психических и органических процессов.

Общая характеристика страха как категории педагогики и психологии

Эмоции и воля Сложные и необычные ситуации, острые конфликты, в ходе которых совершаются правонарушения, в ряде случаев способствуют развитию у человека таких психических состояний гнев, аффект, страх, растерянность и др. Однако эти состояния так же, как и устойчивые особенности характера и личности правонарушителя, развиваются и протекают не иначе, как подчиняясь общепсихологическим и психофизическим законам.

Специфика предмета юридической психологии заключается в своеобразии видения этих состояний, в исследовании их правового значения, в оценке их"криминогенности", в поисках научно обоснованных методов снижения возможности нарушений правовых норм путем психологической коррекции этих состояний, равно как и свойств личности правонарушителей.

Вначале заболевание выражается в форме невротической моносимнптомиой Различные полиморфные невротические расстройства (страхи, ранее: ипохо-ндричность, выраженные астенические проявления, нарушения.

Течение неврастении и ее формы Обычно неврастению делят на 2 формы: При гиперстенической форме имеет место раздражительность, вспыльчивость, доходящая до аффектов гнева, иногда колебания настроения в течение дня, т. Навязчивые состояния при гиперстенической форме неврастении проявляются чаще в навязчивых мыслях и движениях и значительно реже в форме фобий.

Патофизиологическим механизмом, лежащим в основе гиперстенической формы неврастении, является ослабление внутреннего торможения и понижение подвижности раздражительного процесса при сохранении его относительной силы. Гипостеническая форма неврастении проявляется депрессивным настроением, тревожностью, склонностью к возникновению страхов и фобий, вялостью, апатией, развитием двигательного навязчивого ритуала, имеющего защитное значение.

Наряду с ослаблением внутреннего торможения при гипостенической форме неврастении имеет место выраженная слабость раздражительного процесса.

Частым эмоциональным расстройством в детском и подростковом возрасте является страх. Страх - бурная, интенсивная эмоция, возникающая в ситуациях, угрожающих биологическому или социальному существованию, благополучию личности. Будучи сложной, постепенно формирующейся и дифференцирующейся в онтогенезе эмоцией, страх является одной из фундаментальных врожденных эмоций.

Большинство определений паники связано с проявлением массового Приведенное определение охватывает все формы коллективной и индивидуальной паники страх, ужас, гиперболизируемые нередко конкретным состоянием . В динамике астенических расстройств, развившихся после внезапно.

Однако эти состояния так же, как и устойчивые особенности характера и личности правонарушителя, развиваются и протекают не иначе, как подчиняясь общепсихологическим и психофизическим законам. Эмоциональная активация возникает в критические моменты процесса решения тактических задач и связана с выявлением правильного направления поисков. Именно в такие моменты деятельность обычно характеризуется очень быстрой реакцией в принятии решений иначе говоря, способностью эмоционально оценить ситуацию в целом.

Общая ориентировка, предварительная оценка и является Функцией эмоций как специфического знания. Несмотря на субъективность формы такого знания, в нем налицо объективное содержание действительности — реальная исходная ситуация. В эмоциональной оценке возникает первый, еще не совсем ясный образ будущего единства ощущений и восприятия.

Астения: как преодолеть болезненное бессилие?

Формы проявления состояния страха Предыдущая 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 Следующая Одним из первых в году предпринял попытку выделить и дифференцировать разные формы страха психолог и психиатр . Он писал, что при восприятии реальной опасности у человека появляется страх, при восприятии таинственного, фантастического — жуть, а при восприятии комбинации того и другого — боязнь. Ужас испытывается при наличии всяких моментов опасности одновременно.

Эта классификация опирается лишь на внешние причины появления страха, но не раскрывает психофизиологические различия разных видов страха.

Детские страхи, если к ним правильно относится, понимать причины их появления, проявляется в двух основных формах - астенической и стенической. Если страхи – это проявление тревоги в объективированной форме.

Ведь узкий круг сужает нашу мысль, С возросшей целью человек взрастает. Шиллер Но все не так просто. Задача, или цель должна не только иметь высокую ценность, но и быть достижимой. Можно представить себе некую высокую цель, которую, однако, мы вынуждены признать нереальной по крайней мере, при существующих внутренних, психологических или внешних условиях. Хотя альтернативная цель может оказаться не столь высокой, она, в силу определенных причин, может быть более неотложной; таким образом, при рассмотрении и обдумывании множества факторов в той или иной конкретной ситуации требуется подчас немалая мудрость, ибо каждая ситуация уникальна.

Как сказал мудрец Абуль-Фарадж: Следующее важное волевое качество - настойчивость - это стойкость воли, которую проявляет человек, поставивший перед собой отдаленные цели. Чтобы отдаленные цели хорошо зафиксировать в сознании, нужно отразить их в конкретных задачах.

10.1. Обострение эмоций.

Возникновение эмоциональной напряженности в процессе деятельности Причины возникновения. Эмоциональная напряженность в процессе выполнения деятельности чаще всего возникает как результат трудно преодолимого препятствия на пути к достижению цели. Однако и успех в деятельности может привести к эмоциональной напряженности. Например, удачно выполненная первая попытка на соревнованиях нередко потрясает не только соперников, но и самого спортсмена, выполнившего ее.

Вот строки из одного отчета о соревнованиях по прыжкам в длину: Может быть, в том, что именно в первой попытке она отлично разбежалась и удачно попала на брусок.

Астеническая форма страха Проявляется посредством пассивно- оборонительной реакции, организм мобилизует все свои силы для бегства или драки.

При выполнении первого упражнения вдох выполняется через нос. Вначале при расслабленных и слегка опущенных плечах наполняются воздухом нижние отделы легких, живот при этом все более и более выпячивается. Затем вдохом последовательно поднимаются грудная клетка, плечи и ключицы. Полный выдох выполняется в той же последовательности: Второе упражнение состоит в полном дыхании, осуществляемом в определенном ритме лучше всего в темпе ходьбы: Затем следует задержка дыхания, равная половине шагов, сделанных при вдохе.

Полный выдох делается опять за тоже число шагов 4, 6, 8. После выдоха — задержка дыхания прежней продолжительности 2, 3, 4 шага или несколько короче в случае возникновения неприятных ощущений. Количество повторений определяется самочувствием. В ходе повторений продолжительность вдоха может возрастать до 12 шагов и более, а в связи с этим может возрастать и задержка дыхания. Третье упражнение отличается от второго только условиями выдоха: Злоупотреблять этими упражнениями не следует.

Положительный эффект возрастает по мере упражняемости, а на первых этапах он может быть незначительным. До сих пор речь шла о методах срочной регуляции предстартовых и стартовых состояний.

Астеническое расстройство личности

Вносят свой вклад в отрицательное отношение к страху и средства массовой информации, и литература, и киноискусство, где предпочтение отдается описанию подвигов героев. Однако, говоря о киноискусстве, следует упомянуть и такой жанр, как фильмы ужасов. Вот только зрители смотрят подобные фильмы ради получения удовольствия, следовательно, изучение страха в этом случае как бы неактуально. Между тем чувство страха присуще любому высокоорганизованному живому существу, независимо от возраста и пола.

Леонов просят залезть к тиграм в клетку, он отказывается; тогда его обвиняют в трусости, и он отвечает: Но из-за отрицательного отношения общества к переживанию страха его принято скрывать.

Эмо ция (от лат. emoveo — потрясаю, волную) — психический процесс средней . Чем сильнее эмоция, тем сильнее её физиологические проявления. Астенические эмоции расслабляют или парализуют силы ( тоска, грусть и другие). Например эмоция страха подготавливает организм к «поведению.

Формы проявления состояния страха Одним из первых в году предпринял попытку выделить и дифференцировать разные формы страха психолог и психиатр . Ужас испытывается при наличии всяких моментов опасности одновременно. Эта классификация опирается лишь на внешние причины появления страха, но не раскрывает психофизиологические различия разных видов страха. Черникова [] выделяет следующие формы проявления страха: Характеризуется тормозными влияниями на поведение и действия человека, что приводит к скованности движений и сужению объема внимания оно приковано к собственному внутреннему состоянию и в меньшей степени направлено на внешнюю ситуацию, отчего действия становятся нецеленаправленными и беспомощными.

Ужас и паническое состояние характеризуются автором как наиболее интенсивные формы выражения страха. Таким образом, формы страха, по сути, различаются, по мнению О. Черниковой, лишь различной степенью силой выраженности страха, нарастающей от боязни и робости до ужаса и паники. Качественные различия между этими переживаниями опасности в описании этого автора не обнаруживаются. Кроме того, выделенные О. Черниковой как формы страха неуверенность, растерянность являются лишь его причиной или следствием, а не самостоятельными формами страха.

Астенические и стенические формы страха Страх, как отмечает К. Павлов связывал с торможением корковых центров.

Состояние (эмоция) страха

Предыдущая 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22Следующая Астеническая психопатия развивается у субъектов, которые обладают слабой нервной системой, с низкой работоспособностью и значительной истощаемостью нервных процессов. По характеру астенические психопаты вялы, беспомощны, инертны, мнительны, педантичны, чувствительны к замечаниям, постоянно сомневаются в правильности своих действий, способностях.

Под влиянием чувства собственной неполноценности они нередко высказывают мысли о самоубийстве. Будучи застенчивыми и нерешительными, все же иногда они дают срывы в виде агрессии.

форм ^ страха ответственности, общества, долга и пр. (А. И. Крупнов, Состояние страха по-разному проявляет себя на различных уров- . но- астенических и личностно- и социально-стенических состояний. 2.

Потерпевшему необходимо разъяснить право и обеспечить возможность при допросе не только сообщить известные ему сведения, но и изложить возникшие у него версии, дать объяснения относительно тех или иных материалов дела и привести соответствующие аргументы. Потерпевший должен быть допрошен наряду с прочими об имеющихся у него сведениях: В связи со всем сказанным можно выделить несколько аспектов изучения личности потерпевшего органами правосудия. В первую очередь — это группа юридических аспектов, которая включает в себя уголовно-правовой, уголовно-процессуальный, криминалистический, криминологический аспекты.

Изучение личности в данном случае идет по двум направлениям: Уголовно-процессуальный аспект определяет положение потерпевшего в ходе следствия и судебного рассмотрения, его права и обязанности. Потерпевший имеет право давать показания по делу, заявлять отвод следователю или лицу, производящему дознание, представлять доказательства и заявлять ходатайства о производстве отдельных следственных действий, участвовать в их производстве, знакомиться с материалами дела с момента окончания предварительного следствия и т.

Закон требует, чтобы потерпевшему были разъяснены его права и обязанности перед началом допроса. Следственные действия с участием потерпевшего также имеют процессуальную регламентацию, учитывающую его положение. Безусловно, материал, составляющий впоследствии содержание показаний потерпевших, формируется в основном под влиянием тех же самых разнообразных психологических закономерностей, что и показания свидетелей. Эти общие для свидетелей и потерпевших закономерности предопределяют особенности их воспитания, запоминания, воспроизведения показаний.

Свидетели-очевидцы, как правило, наблюдают преступление со стороны, и испытываемые ими чувства вызваны совершением преступления в отношении другого лица. Потерпевшие же, являясь объектом преступного посягательства, воспринимают картину совершаемого преступления, испытывая на себе его непосредственное воздействие.

ФОРМЫ ПРОЯВЛЕНИЯ страха.

Лекции по дисциплине психопатология Астеническая форма Главными свойствами астенической формы являются вялость, повышенная утомляемость и истощаемость. С ними сочетаются следующие свойства темперамента: Активность таких личностей снижена, они быстро устают, у них ухудшаются внимание, работоспособность. Преобладающими являются интровертированность реагирования, ригидность. Эти свойства тесно связаны с такими чертами характера, как ипохондричность, повышенная впечатлительность, ранимость, робость, нерешительность, мнительность, обидчивость, уступчивость.

Эмоции. Значение эмоций и чувств в деятельности человека. Проявление эмоций и чувств. Виды эмоций и чувств. Стенические и астенические эмоции .

Эмоциональное состояние, возникающее в присутствии и предвосхищении, опасного или вредного стимула называется страх. Страх, как отмечает К. Платонов, проявляется в двух основных формах - астенической и стенической. Первая проявляется в пассивно - оборонительных реакциях оцепенение, ступор и в активно — оборонительных реакциях — в мобилизации своих возможностей для предупреждения опасного исхода.

Стеническое проявление страха выражается в состоянии боевого возбуждения, по терминологии Б. Оно связано с активной познавательной деятельностью в момент опасности и положительно окрашено, т. В традиционной психологии принято относить страх к числу астенических эмоций, то есть понижающих жизнедеятельность.

4 ГРАНИ СТРАХА. Как начать жить, а не Переживать?