2. консультирование тревожных клиентов

Психосоциальный анамнез значимые межличностные отношения: В каждом случае, конечно, не требуется информация в полном объеме; всегда надо руководствоваться критериями разумной необходимости. Эта схема скорее отражает важные этапы в жизни клиента, время возникновения и усугубления проблем, что облегчает ориентацию в ходе консультирования. считает очередность рождения важным фактором в возникновении жизненных проблем. Затронем эту тему несколько глубже, тем более что она недостаточно освещена. Важность очередности рождения связана с очень ранним формированием основных установок личности. Старший ребенок в семье обладает ярко выраженным чувством ответственности. В первые годы жизни он испытал любовь и заботу родителей, и это способствует определенной эмоциональной стабильности. К ответственности первенец приучается с ранних лет, помогая родителям, в частности, присматривать за младшими братьями и сестрами. Старшему ребенку родители доверяют больше, чем остальным детям, и допускают его к планированию семейных дел.

Индивидуальное консультирование клиентов, страдающих фобиями

Особенности проведения индивидуальных консультаций в зависимости от характера проблем личности. Тревожность предупреждает об опасности, угрозе и в этом смысле имеет не меньшую ценность, чем боль. определяет тревожность как сигнал со стороны , предупреждающий индивида о внутреннем конфликте.

Если ребенок жалуется на страхи, нельзя стыдить его или смеяться над ним; аутотренинг, – рассказывает Алексей Луньков. – Затем клиент вместе с . ИНСТИТУТ КОГНИТИВНОГО КОНСУЛЬТИРОВАНИЯ, Т.

Без чувства страха мы оказались бы легко уязвимы. В таких случаях сначала следует помочь клиенту понять смысл события, вызвавшего чувство страха, разобраться, в какой степени его реагирование на это событие является оправданным и адекватным. выполнил показательное исследование ; цит. Пациенты второй группы испытывали перед операцией умеренный страх. После операции у них наблюдались лишь незначительные эмоциональные нарушения.

Они положительно смотрели на то, что должно произойти, хорошо спали. сделал вывод, что страх средней степени полезен, потому что готовит человека к столкновению с реальными опасностями и будущими ограничениями. Информация, представленная должным образом, только подготавливает к тяжким событиям. Определенная доля страха может оказаться целительной. Консультант должен помочь клиенту конструктивно воспользоваться страхом.

Основу патологических страхов составляет глубоко скрытая тревожность. Человек начинает бояться вещей, которые являются лишь заместителями объектов первичного беспокойства. Такое смещение происходит вследствие неразрешенных внутренних конфликтов. Итак, фобии подразумевают замещение переживания тревожности страхом, при этом"выбирается" специфичный и конкретный объект или ситуация вместо неопределенной направленности тревожности.

Статьи для взрослых Тонкости консультирования По большей части, трудно давать советы клиентам, которые имеют фобии. Сущность системы, которая формирует фобии, включает перемещение тревожности от одной обстановки или предмета, которые вызывают неприятные заботы, к другой обстановке или предмету. Часто, человек принимается бояться предметов, которые могут быть только заменой предметов предыдущего беспокойства.

Чем больше у меня идей о том, как сильно-сильно я могу повлиять на клиента, на его жизнь, решения, психологическое состояние, тем интенсивнее я.

Страх имеет биологическую значимость, так как охраняет от многих опасностей. Без чувства страха мы оказались бы легко уязвимы. В психологическом консультировании мы встречаемся с двумя типами страхов — нормальным, понимаемым как естественная реакция, и патологическим, обычно называемым фобией. Чтобы консультант мог эффективно оказывать помощь, он должен понимать психологический смысл и психодинамику разного рода страхов.

В таких случаях сначала следует помочь клиенту понять смысл события, вызвавшего чувство страха, разобраться, в какой степени его реагирование на это событие является оправданным и адекватным. выполнил показательное исследование ; цит. Пациенты первой группы переживали особенно сильный страх перед операцией.

Психологического консультирования

Но тревожность в отличие от страха не имеет определенного объекта, страх же всегда связан с конкретным объектом окружения лицом, предметом, событием. Страх имеет биологическую значимость, так как охраняет от многих опасностей. Без чувства страха мы оказались бы легко уязвимы. В психологическом консультировании мы встречаемся с двумя типами страхов — нормальным, понимаемым как естественная реакция, и патологическим, обычно называемым фобией.

Чтобы консультант мог эффективно оказывать помощь, он должен понимать психологический смысл и психодинамику разного рода страхов. Чаще всего клиенты обращаются по поводу конкретных страхов, связанных с какими-то важными событиями боязнь экзамена, страх перед хирургической операцией и т.

На Студопедии вы можете прочитать про: Консультирование при Чаще всего клиенты обращаются по поводу конкретных страхов.

Вина вследствие ограниченности связей с близкими людьми. Вина вследствие утраты связи с Абсолютом. В указанных отношениях человек всегда и безусловно виноват, поскольку: Экзистенциальной вины нельзя избежать, поэтому важно ее осознать. Она помогает воспитывать человечность и чуткость в отношениях с другими, побуждает творчески реализовывать свои возможности.

Стало быть, не всегда консультант должен поспешно освобождать клиента от чувства вины. Иногда надо помочь пережить неизбежную греховность, которая самой природой предназначена человеку. В случае истинной виновности важно обсуждение вопроса об искуплении. Только таким путем возможно очищение. Во всех случаях консультанту необходимо глубокое знание различных аспектов переживания вины. Не представляют исключения и консультативные встречи. Немало клиентов, особенно женщин, волнуются, рассказывая о неразрешимых трудностях своей жизни, трагедиях и не могут говорить без слез.

Слезы способствуют воспоминаниям о трудных ситуациях и возвращению к ним. Большинство консультантов стараются удержать клиентов от плача и направляют на это часть своих усилий.

2. Консультирование при реакциях страха и фобиях

Справочник практического психолога Соловьева Светлана Леонидовна 5. Консультирование тревожных клиентов Тревожность — одно из наиболее частых явлений, сопровождающих самую разнообразную клиническую симптоматику и психологические проблемы. Тревожно-депрессивный синдром, включающий в себя переживание тревоги, наряду с астеническим синдромом — наиболее частый вид эмоциональных нарушений как в психиатрической клинике, так и в клинике внутренних болезней.

Консультирование клиентов с депрессией. .. Ответственность за них поддерживается страхом когнитивного диссонанса со значимым окружением и.

Тревожность занимает одно из важнейших мест как в нормальной психодинамике так и в психопатологии, то есть в возникновении различных симптомов. Тревожность предупреждает об опасности, угрозе и в этом смысле имеет не меньшую ценность, чем боль. определяет тревожность как сигнал со стороны , предупреждающий индивида о внутреннем конфликте.

Обычно конфликт происходит между неприемлемыми импульсами бессознательного и психическими силами, направленными на подавление этих импульсов. Тревожность — сигнал не только предупредительный, но и защищающий от конфликтов, потому что задействует механизмы психологической защиты. Тревожность интрапсихична, то есть обусловлена внутренне и связывается с внешними объектами лишь в той мере, в какой они стимулируют внутренние конфликты.

Основы психологического консультирования

Клиенты со страхом и фобиями Причины страхов и фобий Уже упоминалось, что подобным беспокойного состояния является страх. Но тревога в отличие от страха не имеет определенного объекта, страх же связан с конкретным предметом окружения лицом, предметом, событием. Страх имеет биологическую значимость, так как оберегает от многих опасностей. Без чувства страха мы оказались бы легко уязвимы.

Чувства клиента в психологическом консультировании . чувство, связанное в большей мере со страхом потери, чем с проявлением любви.

Актуальные проблемы и нарушения: Психосоциальный анамнез значимые межличностные отношения: В каждом случае, конечно, не требуется информация в полном объеме; всегда надо руководствоваться критериями разумной необходимости. Эта схема скорее отражает важные этапы в жизни клиента, время возникновения и усугубления проблем, что облегчает ориентацию в ходе консультирования. считает очередность рождения важным фактором в возникновении жизненных проблем.

Затронем эту тему несколько глубже, тем более что она недостаточно освещена.

5. 2. КОНСУЛЬТИРОВАНИЕ ПРИ РЕАКЦИЯХ страха И фобияХ

Консультирование при реакциях страха и фобиях Тревожность в отличие от страха не имеет определенного объекта, страх же всегда связан с конкретным объектом окружения лицом, предметом, событием. Страх имеет биологическую значимость, так как охраняет от многих опасностей. В психологическом консультировании встречается два типа страхов — нормальным как естественная реакция и патологическим фобия. Чаще всего клиенты обращаются по поводу конкретных страхов, связанных с какими-то важными событиями боязнь экзамена, страх перед хирургической операцией и т.

В таких случаях сначала следует помочь клиенту понять смысл события, вызвавшего чувство страха, разобраться, в какой степени его реагирование на это событие является оправданным и адекватным.

Однако и психотерапевт, работая с горем клиента, должен быть готов к встрече со Если не бояться этих страхов и идти им навстречу, то пугающие.

Работа на разных этапах психологического консультирования Статья создана по материалам занятий в Университете практической псхиологии , которые проводил Н. За два года обучения в Университете мы имели счастье обучаться у разных, и, несомненно, лучших преподавателей России. В этой работе я хочу обобщить полученные знания и сформулировать свое понимание этапов консультирования. Материал может быть использован в качестве шпаргалки и для самоанализа консультации.

Итак, у вас появился клиент. Первый контакт может быть удаленным - по электронной почте, по телефону, или личным - на тренинге, на каком-либо мероприятии. Первый контакт а, возможно, и несколько последующих - это Предварительный этап консультирования Перед консультантом на данном этапе стоит две задачи. Формулируйте мысли коротко и ясно.

Р. Кочюнас. ОСНОВЫ ПСИХОЛОГИЧЕСКОГО КОНСУЛЬТИРОВАНИЯ

Это проблемы повседневной жизни, связанные с трудностями развития и приспособления личности, дисгармонией межличностных отношений, социальными девиациями наркомания, алкоголизм, распад семьи, СПИД и др. Широкий круг таких проблем и составляет предмет относительно новой профессиональной области — психологического консультирования, выделившегося из клинической психологии и психотерапии.

Монография познакомит читателей с важнейшими теоретическими положениями и понятиями, основными техниками и процедурами психологического консультирования. В ней изложены универсальные принципы психологического консультирования, а не какой-то один теоретический подход хотя признаюсь в симпатии к экзистенциально-гуманистической психологии. Монография может служить учебником для студентов, изучающих психологию, медицину, педагогику.

Явление переноса клиента в процессе консультирования или психотерапии позиции, клиент объективизирует свои инфантильные страхи и тревоги.

В рамках данной работы не ставилась задача проводить анализ этих понятий и запутывать читателя. Самый простой случай хотя в консультировании не бывает простых случаев — это понимание клиентом своих чувств. В этой ситуации мы будем уточнять, как давно клиент злится, по каким причинам, в каких ситуациях, как складывается взаимодействие клиента с мамой и т. Первый этап работы с чувством — диагностический. Важно выявить, прояснить, какое именно чувство испытывает клиент.

Для этого психолог задает вопросы: Например, клиент чувствует не злость, а вину, но боится сказать об этом психологу. Клиенты нередко не могут дифференцировать свои чувства. Если психологу не удается напрямую выявить чувства клиента, он может сказать клиенту о том, что он видит со стороны, а затем проинтерпретировать этот факт, например: Мне кажется, Вы злитесь. Чаще всего объект чувства — это человек. Пока клиент не осознает и не выразит свою злость, он не сможет почувствовать, насколько сильно он любит.

"Работа со страхами" Реальные и мнимые 21